Налет на молочных зубах у детей

Профилактическая чистка зубов детям — в чем необходимость данной процедуры и с какого возраста необходимо ее делать? Снятие налета и зубных отложений важно не только для красивой улыбки, но и для здоровья зубов. Вовремя проведенная чистка зубов детям препятствует развитию заболеваний.

Иногда родители не придают значения налету на детских зубах, думая, что зубы все равно сменятся. Но это ошибка, налет может стать причиной заболеваний зубов, а гигиена полости рта — полезная привычка, которая должна прививаться с самого детства.

Обычно проблема становится очевидной, когда налет становится темным и очень заметен на зубах. Такой налет можно снять только профессиональной чисткой зубов у стоматолога.

Но до того, как налет становится коричневым, он проходит несколько стадий формирования. Различают следующие виды налетов:

• Желтый налет.

Такой налет не опасен, образоваться может в течение суток. Очищается путем чистки зубов зубной щеткой и пастой. Хорошо помогают специальные зубные пасты с активными частицами.

• Коричневый налет.

Слюна содержит железо. При разложении белковых веществ железо окрашивает эмаль в коричневый цвет. Процесс потемнения ускоряют: чай, кофе, кола, шоколад. В местах большого скопления коричневого налета наиболее вероятно развитие кариеса.

• Зеленый налет.

Лечится только у стоматолога. Такой налет часто бывает на молочных зубах у детей 5 – 6 лет. Налет порождает грибок, в котором содержится хлоровилл, он и дает зеленый цвет.

• Черный налет.

Налет черного цвета на молочных зубах может появляться спонтанно. Он не всегда говорит о наличии кариеса. Но показать его стоматологу стоит сразу. Чаще всего появляется на внутренней, жевательной части зубов, а также между ними.

Одна из причин появления налета на зубах — преобладание мягкой пищи в рационе. Обязательно давайте ребенку зеленые яблоки, свежую морковь, свеклу. Эти продукты полезны для ЖКТ и дополнительно очищают поверхность зубов от налета, ведь дети не любят монотонные и тщательные чистки зубов.

Стоматологи клиники «Улыбка» проводят регулярные профилактические осмотры, а также бережные чистки зубов детям, запишитесь на бесплатную консультацию. О том, какие виды чисток зубов есть в нашей клинике, вы можете узнать на этой странице.